МБОУ "СОШ №51"
г. Барнаул
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Родителям будущих первоклассников

    Правила приема

    Положение о порядке приёма, перевода, отчисления обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»

    С 1 апреля по 30 июня 2024 года в МБОУ «СОШ №51» будет
    организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для
    детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или)
    преимущественного приема на обучение по образовательным программам
    начального общего образования, а также проживающих на закрепленной
    территории.
    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября
    2024 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии
    противопоказаний по состоянию здоровья.
    По заявлению родителей детей учредитель образовательной
    организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или
    более позднем возрасте.
    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают
    (имеют регистрацию) на закреплённой за школой территории
    Территория, закрепленная за МБОУ «СОШ №51»

    ул. Антона Петрова, 187- 195 (нечётная сторона); 197-219 (нечётная сторона)
    221Г, 221Г/2-5, 221Д, 221Д/1
      ул. Советской Армии, 134-140 (чётная и нечётная сторона) ,142-164 (чётная
    сторона) ,  149-185 (нечётная сторона) ;
     ул. Малахова, 77-101(нечетная сторона);
     ул. Волгоградская, 21-35(нечетная сторона), 55;
     ул. 42 Краснознаменной Бригады, 1-106 (чётная и нечётная сторона) ;
     проезд Кооперативный, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й;
    ул. Новгородская 14, 16, 20, 26;
    ул. Островского 41Б, 43, 49;
     ул. Транзитная (кроме ул. Транзитная, 49, +60);
     проезд Локомотивный, 62-84;
      проезд Иртышский;
     проезд Горьковский;
     проезд Братский;
     проезд Читинский;
     проезд Салаирский;
     проезд Целинный, 59, 61, 61а, 63-85 (чётная и нечётная сторона) ;
      ул. Северо-Западная 2-я, 6-70 (чётная сторона), 131-173 (нечётная сторона)
    Закрепленные территории можно посмотреть в Приказе комитета по
    образованию города Барнаула от 26.02.2024 №284-осн «Об утверждении
    перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными
    (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на
    2024/2025 учебный год».
    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём
    заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля и продлится до 5 сентября 2024 года.
    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители
    (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года не ранее 08.00 час.
    (время местное).

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал
    государственных услуг);
    * Обращаем внимание! На ЕПГУ доступен функционал формирования
    черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.
    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг
    Алтайского края;
    3. При личном обращении родителей (законных представителей)
    общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы
    образовательной организации);
    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с
    уведомлением о вручении).
    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после
    приема всех заявлений и документов. О принятом решении родители
    (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в
    заявлении.
    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс
    осуществляется СМИРНОВОЙ МАРИНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
    (ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ 441569):

    ПО ГРАФИКУ:
    понедельник с 13.00 до 16.00 час.,
    вторник с 13.30 до 16.00 час.,
    среда с 14.00 до 16.00 час.,
    четверг с 15.00 до 16.30 час.,
    пятница с 13.30 до 16.00 час. 

    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс
    СПЕЦИАЛИСТАМИ КОМИТЕТА осуществляется по графику:
    понедельник с 09.00 до 11.00 час.,
    вторник с 15.00 до 17.00 час.,
    среда с 08.00 до 10.00 час.,
    четверг с 08.00 до 10.00 час.,
    пятница с 09.00 до 11.00 час. 
    ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:
    56-90-35;
    56-90-36;
    56-90-29.

    ПОЛОЖЕНИЕ об установлении требований к одежде обучающихся МБОУ «СОШ №51»

    1. Личностная готовность:

    2. мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    3. сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    4. коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    5. эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
    6. Интеллектуальная готовность:

    7. познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    8. речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    9. развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    10. Волевая готовность:

    11. готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    12. развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому резиму.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе  для подробного определения результатов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    По матералам публикации на сайте https://nsportal.ru

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00 14:00
    Вторник 8:00 14:00
    Среда 8:00 14:00
    Четверг 8:00 14:00
    Пятница 8:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie