МБОУ "СОШ №51"
г. Барнаул
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Родителям будущих первоклассников

    Правила приема

    Положение о порядке приёма, перевода, отчисления обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»

    С 1 апреля по 30 июня 2025 года начинается прием заявлений в первый
    класс на 2025/2026 учебный год для детей, имеющих право внеочередного,
    первоочередного и преимущественного приема на обучение
    по образовательным программам начального общего образования, а также
    проживающих на закрепленной территории.
    Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября
    2025 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии
    противопоказаний по состоянию здоровья.
    По заявлению родителей детей учредитель образовательной
    организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или
    более позднем возрасте.
    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают
    (имеют регистрацию) на закрепленной за школой территории.
    *Закрепление территорий можно посмотреть в Приказе комитета по
    образованию города Барнаула от 10.03.2025 №323-осн «Об утверждении
    перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными
    (автономными общеобразовательными организациями города Барнаула
    на 2025/2026 учебный год»
    Территория, закрепленная за МБОУ «СОШ №51»
    ул. Антона Петрова, 187- 195 (нечётная сторона); 197-219 (нечётная сторона)
    221Г, 221Г/2-5, 221Д, 221Д/1
      ул. Советской Армии, 134-140 (чётная и нечётная сторона) ,142-164 (чётная
    сторона) ,  149-185 (нечётная сторона) ;
     ул. Малахова, 77-101(нечетная сторона);
     ул. Волгоградская, 21-35(нечетная сторона), 55;
     ул. 42 Краснознаменной Бригады, 1-106 (чётная и нечётная сторона) ;
     проезд Кооперативный, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й;
    ул. Новгородская 14, 16, 20, 26;
    ул. Островского 41Б, 43, 49;
     ул. Транзитная (кроме ул. Транзитная, 49, +60);
     проезд Локомотивный, 62-84;
      проезд Иртышский;
     проезд Горьковский;
     проезд Братский;
     проезд Читинский;
     проезд Салаирский;
     проезд Целинный, 59, 61, 61а, 63-85 (чётная и нечётная сторона) ;
      ул. Северо-Западная 2-я, 6-70 (чётная сторона), 131-173 (нечётная сторона)

    Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием
    заявлений в 1 класс начнется с 6 июля и продлится до 5 сентября 2025 года.

    Документы, необходимые при приеме в 1 класс:

    1. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного
    представителя) ребенка;
    2. копия свидетельства о рождении ребенка или документа,
    подтверждающего родство заявителя;
    3. копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и
    (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
    4. копия документа, подтверждающего установление опеки или
    попечительства (при необходимости);
    5. копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
    пребывания на закрепленной территории или справки о приеме документов
    для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на
    обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
    6. копии документов, подтверждающих право внеочередного,
    первоочередного приема на обучение;
    7. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей
    с ограниченными возможностями здоровья);
    Внимание:
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
    по адаптированной основной общеобразовательной программе только
    с согласия их родителей (законных представителей) и на основании
    рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители
    (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2025 года не ранее 08.00 час.
    (время местное).
    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал
    государственных услуг).
    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.
    3. При личном обращении родителей (законных представителей)
    общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы
    образовательной организации).

    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о
    вручении).

    Дата и время заявления независимо от способа его подачи учитываются при
    принятии решения о зачислении в общеобразовательную организацию
    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема
    ВСЕХ заявлений и документов.
    О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены
    способом, указанным в заявлении.

    Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно
    на ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) или Портале
    образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру
    или по документам ребенка.
    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс МБОУ «СОШ
    №51»
    осуществляется СМИРНОВОЙ МАРИНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
    (ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ 441569):
    ПО ГРАФИКУ:
    1 апреля с 8-00 до 16-00
    Понедельник-четверг с 13.30 до 16.00 час.
    Пятница с 13.30 до 15.00 час.

    ГРАФИК РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА
    БАРНАУЛА:
    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами
    комитета осуществляется по графику:
    Понедельник с 09.00 до 11.00 час.,
    Вторник с 15.00 до 17.00 час.,
    Среда с 08.00 до 10.00 час.,
    Четверг с 08.00 до 10.00 час.,
    Пятница с 09.00 до 11.00 час.
     ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:
    56-90-35

    56-90-36
    56-90-29

    1. Личностная готовность:

    2. мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    3. сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    4. коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    5. эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
    6. Интеллектуальная готовность:

    7. познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    8. речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    9. развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    10. Волевая готовность:

    11. готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    12. развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому резиму.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе  для подробного определения результатов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    По матералам публикации на сайте https://nsportal.ru

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00 14:00
    Вторник 8:00 14:00
    Среда 8:00 14:00
    Четверг 8:00 14:00
    Пятница 8:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie