Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Алтайского края.
Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:
Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.
Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам Алтайского края, муниципального образования город Барнаул.
- Обучающиеся в период обучения в МБОУ «СОШ №51» имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание).
- Обучающимся в период обучения в МБОУ «СОШ №51» бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения.
- Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Трудоустройства подростков
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
- психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Педагог-психолог
В целях урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений, возможно обращение в комиссию МБОУ "СОШ 51" по урегулированию споров.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-
дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В Службу школьной медиации Вы можете обратиться: Клеянкина Ирина Николаевна (социальный педагог) e-mail: school-512006@yandex.ru
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
- Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
- Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Алтайского края.
- Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Алтайского края.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МБОУ «СОШ №51» (СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ЛОГОПЕДА), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПИСАВШИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 44-15-70, ИЛИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Организация | Деятельность | Контакты |
Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка | принятие мер по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей | г. Барнаул, пр. Ленина, 59, тел: +7 (3852) 29-51-60 |
Комплексные центры социального обслуживания населения | социальная и психологическая помощь семьям с детьми, подросткам, детям с ОВЗ | Филиал по Железнодорожному району ул. Телефонная, 50а Тел.: (3852) 55-07-82 Филиал по Индустриальному району ул. 50 лет СССР, 15 Тел.: (3852) 47-52-95 Филиал по Ленинскому району ул. Малахова, 55 Тел.: (3852) 49-12-88 Филиал по Октябрьскому району ул. Э. Алексеевой, 34а Тел.: (3852) 34-00-73 Филиал по Центральному району Змеиногорский тр.110А, Тел.: (3852) 55-84-50 |
Алтайский краевой кризисный центр для женщин | оказание социально-психологической помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и членам их семей | г. Барнаул, ул. Смирнова 79Г тел.: 8 (385-2) 34-22-55 |
Алтайский краевой кризисный центр для мужчин | экстренное психологическое консультирование детей, подростков и родителей (лиц, их заменяющих), находящихся в трудной жизненной ситуации; социально-консультативная и реабилитационная помощь мальчикам-подросткам, состоящим на учете в органах внутренних дел и/или внутришкольном учете | г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113е, тел.: 8 (385-2) 55−12−88 |
МБОУ ДОД ДООЦ «Валеологический центр» | оказание педагогической, психологической и медико-социальной помощи детям и подросткам от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | г. Барнаул, ул. Союза Республик, д. 44 тел. +7 (3852) 72 — 01 -14 ул. 42 Краснознаменной Бригады, 8а, тел. +7 (3852) 72 – 40 -14 |
МБОУ ДОД ДООЦ «Гармония» | диагностическая, коррекционно-развивающая и реабилитационно-оздоровительная помощь детям педагога-психолога, логопеда, детского невролога и психиатра | Антона Петрова, 184а тел. 8 (3852) 49-03-40, |
МБОУ ДОД ДООЦ «Городской психолого-педагогический центр «Потенциал» | консультативная, диагностическая и коррекционно-развивающая помощь детям педагога-психолога, логопеда, дефектолога | г. Барнаул, пр. Комсомольский, 77, тел. 8 (3852) (3852) 36-30-48, |
Алтайский краевой наркологический диспансер. Детский центр | лечение наркологической, алкогольной, игровой зависимости | г. Барнаул, Льва Толстого, 23, тел.: 8 (385-2) 63-38-95 |
Психотерапевтический центр (Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана) | психотерапевтическая помощь | г. Барнаул, Партизанская, 147, тел.: +7 (385-2) 26-41-89 |
Алтайский краевой наркологический диспансер. Отделение медико-социальной реабилитации | Профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ | г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 106а, тел.: 8 (385-2) 68-50-77 |
Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» | оказание первичной психологической помощи, реализация комплексных реабилитационных мероприятий, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | г. Барнаул, Смирнова, 79г, тел.: 8(385-2) 34-03-12 |
Краевой центр медико-психологической и социальной помощи беременным женщинам | социальная и психологическая помощь беременным женщинам | Барнаул, ул. Фомина, 154 тел.: +7 (3852) 56-93-37 |
Центр реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями развития «Надежда» | социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних от 3 до 18 лет, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Барнаул, ул. Г. Исакова, 248 -78, тел.: +7 (3852) 43-53-25 |
Телефоны горячей линии
- Единый общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8− 800 −2000 −122;
- Телефон доверия «Дети в беде» (по вопросам жестокого обращения с детьми) 8-(3852) 35-88-22;
- Телефон доверия Краевого кризисного центра для мужчин — 8 800 3500 123
- Телефон доверия Анонимной психологической кризисной службы — 8(3852) 668 – 688;
- Телефон доверия, Алтайский краевой наркологический диспансер – 8 (3852) 63 − 61−15;
- Кризисная линия для женщин, Служба экстренной психологической помощи по телефону – +7 (3852) 34−28−26