Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы, самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.
Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее.
Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и педагогов определенной системы воспитания:
- Создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.
- Помощь ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений.
- Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства.
- Поощрение самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.
- Ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения.
- Предоставление ребенку возможности открыто выражать свои чувства.
- Обучение ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность.
- Поощрение активности ребенка.
- Четкое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.
-Обучение ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке
- Помощь ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.