МБОУ "СОШ №51"
г. Барнаул
  • Жизнестойкость обучающихся

    Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы, самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.

    Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее.

    Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и педагогов определенной системы воспитания:

    - Создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.
    - Помощь ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений.
    - Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства.
    - Поощрение самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.
    - Ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения.
    - Предоставление ребенку возможности открыто выражать свои чувства.
    - Обучение ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность.
    - Поощрение активности ребенка.
    - Четкое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.
    -Обучение ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке
    - Помощь ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

    Положения по формированию навыков жизнестойкости обучающихся

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie